Поделись со мной аномалией своей.(с)
olgapisaryk.livejournal.com/19923.html?view=508... Леви о социализации в школе
Когда разговор заходит о домашнем обучении, то первый вопрос, который возникает :"А как же социализация?". Вопрос смешной для родителей, чьи дети учатся на ДО, но почему-то очень актуальный для тех, чьи дети в школе. Ответ может быть таким:


- Школьная "социализация" - фикция. Пустое абстрактное слово. На самом же деле все очень конкретно: ребенок, такой ребенок, каков есть - уникальное, своеобычное, никем не знаемое существо - вынужден приспосабливаться к крохотной и зачастую весьма непредставительной части большого Социума - к своему школьному микросоциуму: к классу и его учителям. Что-то вроде омутка в болотистом лесу, где устанавливаются свои маленькие закончики, царят свои маленькие царьки и шныряют свои маленькие, но злые и безжалостные хищники.

Довольно замкнутая среда и, говоря мягко, сомнительная по качеству. Среда, где тебе повезет или не повезет, и последнее гораздо вероятней. Среда, где тебе насильственно набивают голову бессмысленной чепухой, которая тебе никогда не пригодится, а самых нужных знаний и умений не прививают. Среда, где тебя могут ни за что ни про что презирать, ненавидеть, отталкивать, шпынять, травить, издеваться, бить, наносить физические и душевные травмы.



Да, детский сад и школа, хочешь-не хочешь, развивают у тебя какие-то частичные, местного значения отношенческие уменьица, а скорее, рефлексики. Да, какой-то первичный иммунитет против некоторых гадостей и жестокостей будущей жизни может наметиться, какие-то защитные (и всегда ограничивающие развитие) механизмики... Но настоящего познания человеческих отношений и общества - огромного, сложного, многообразного социального целого - в школе не происходит и на тысячную долю. Настоящего умения общаться и понимать людей школа не прививает. Выпускник- школьник в массе своей дремуче-наивен, социально дезориентирован и психологически беспомощен; это показывают тысячи писем, получаемых мной и от родителей , и от детей-школьников, моих юных читателей и пациентов...

ВЛ - Многое накопилось... Рассасывается постепенно тоталитарное постсоветское сознание, не мыслившее ребенка вне заданной государством системы, готовившей из него "винтика" уже с малолетства. Люди все больше сознают, что имеют право на собственный выбор, на альтернативы и варианты в образовании и воспитании своих детей. Массовая школа уже давно обнаруживает свою неадекватность реальным запросам жизни, а во многом и просто вредоносность для детей. Она у нас все та же, советская, только еще хуже и все худшает. Восемьдесят пять процентов выпускников наших школ имеют ослабленное физическое и надорванное психическое здоровье. И чего ожидать от толп загнанных, голодных школьных учителей, месяцами не получающих даже свою нищенскую зарплату?

Комментарии
22.01.2010 в 22:00

Возмущен от прочитанного! Автор намеренно принижает значение получения навыков общения и вырабатывания рефлексов поведения в обществе в школе. Несмотря на явные проблемы наших школ, альтернативы им нет. Домашнее обучение - насилие над ребёнком, это не альтернатива.
22.01.2010 в 22:19

Либо добьюсь, либо добью!
Я уважаю Леви, но в данном вопросе, очень многое зависит и от школы, и от ребенка. Если школа откровенна плохая, где не уважают учеников и плохо преподают, да и ребенок нервный - лучше ДО, тут я согласна. А если ребенок очень комфортно себя чувствует в коллективе и усваивает знания тоже лучше (есть и такие), то в сочетании с хорошей школой, это намного эффективнее ДО.
Ребенка можно научить быть "белой вороной" в коллективе, выдерживать бойкоты и т. д., но сделает ли это его счастливее - это вопрос.
22.01.2010 в 22:19

Поделись со мной аномалией своей.(с)
хе-хе. Леви редко ошибается. Он бесконечно мудр.
23.01.2010 в 14:20

Я откровенно ленивый родитель. Мне западло, к примеру, каждый месяц таскать детишек по театрам и музеям. А школа это делает, и спасибо ей за это. У Марги нормальная, адекватная учительница. Появились новые друзья. Не обошлось, конечно и без трагедий ("Мама, Оля меня сегодня обидела, она сказала, что не хочет больше со мной дружить!" :weep2: А Миша сказал, что я ещё маленькая! :weep2: ), но ребёнка в тепличных условиях не вырастишь. Эрика теперь тоже в школу рвётся, и ужасно расстраивается, когда ей говорят, что надо ещё как минимум два года ждать. )
23.01.2010 в 15:44

Кто жив, тот знает. Такое дело. Душа гуляет и носит тело.
У автора этого текста с первых строк прослеживается негативное отношение к школе. Такие тексты даже читать неприятно :(
Почему-то родители отдавая ребёнка в школу или детский сад думают, что всю остальную работу должны делать учителя/воспитатели. Что-то типа камеры хранения получается. А потом выросшие дети пишут такие негативные отзывы.
Родители прежде всего должны любить своих детей, общаться с учителями, с детьми, с родителями. Тогда и сотрётся эта грань между государственным и домашним воспитанием.
Как вы думаете, какой процент людей любит свою работу? Учителя здесь не исключение. Если родителям всё равно чем занят его ребёнок, то воспитателям подавно. А вот если родители в хороших дружеских отношениях с воспитателем, то и воспитатель будет относится к ребёнку как к родному.
Я не против домашнего обучения, но родители должны отдавать себе отчёт, смогут ли они всесторонне обучить ребёнка и сможет ли он потом получить государственный атестат о среднем образовании?
24.01.2010 в 21:54

Либо добьюсь, либо добью!
Домашнее обучение - лучше плохой школы, но хорошая школа - лучше домашнего обучения.
25.01.2010 в 22:52

Поделись со мной аномалией своей.(с)
а про тепличные условия никто и не говорит.
Шурег , блин, ты хоть раз со мной согласился?
вполне можно нормально учиться экстерном и получить аттестат. почему нет-то?
что сами не можем- можно учителей нанимать. я ж не вообще против школ. просто мне сильноне нравится то, что оттуда выходит. мы живём напротив школы, если что. и смотреть противно временами.
Танцующая на углях , возможно. смотря насколько хорошая.
26.01.2010 в 18:20

Кто жив, тот знает. Такое дело. Душа гуляет и носит тело.
Я хоть раз с тобой не согласился? :)
Если есть уверенность, что после домашнего обучения ребёнок сможет экстерном получить аттестат, то пожалуйста. У меня такой уверенности нет. Из меня вообще учитель хреновый. Всё вроде знаю, а объяснить не всегда могу. На то чтобы нанимать нужны немалые деньги. Их у меня тоже нет. Зато я знаю лично очень много хороших учителей из школ и институтов (если не веришь, могу тебе потом лично показать и рассказать) которым я бы без колебаний доверил своих детей.
Молодёжь она вся поганая, в наше время такого не было... Не будь старой брюзгой ))) все мы были такими (или выглядели такими в глазах старшего поколения), перебесятся.
26.01.2010 в 18:51

Поделись со мной аномалией своей.(с)
в наше время тоже говно было. потому что в школе оно было и будет во все времена. и потому что, когда всех пытаются привести к общему знаменатулю, собой остаются единицы. остальные либо поддаютя и становятся винтиками, либо бунтуют и козлеют, либо просто становятся жертвами окозлевших.
26.01.2010 в 21:21

Либо добьюсь, либо добью!
Рябина
Как же мне повезло со школой!
При всех ее недостатках, нас учили в первую очередь думать.
13.03.2010 в 21:09

Затеняющий тенью
Рябина
1. Слово "социализация" в приведённом тескте есть только в первом абзаце, по факту и по смыслу. Дальше начинается разговор "ни о чём". Посему согласен с Фокстротом и - обеими руками "за" Танцующую на углях. boin De - тоже весьма в тему.
В "среднюю" школу Алису отдавать не отдам! )))
14.03.2010 в 22:55

Поделись со мной аномалией своей.(с)
в очень среднюю- и сама не отдам
15.03.2010 в 19:14

Затеняющий тенью
Рябина Несмотря на то, что и сама оттуда? ;)
17.03.2010 в 23:33

Поделись со мной аномалией своей.(с)
а кто сказал, что мне там нравилось?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail