Поделись со мной аномалией своей.(с)
olgapisaryk.livejournal.com/19923.html?view=508... Леви о социализации в школе
Когда разговор заходит о домашнем обучении, то первый вопрос, который возникает :"А как же социализация?". Вопрос смешной для родителей, чьи дети учатся на ДО, но почему-то очень актуальный для тех, чьи дети в школе. Ответ может быть таким:
- Школьная "социализация" - фикция. Пустое абстрактное слово. На самом же деле все очень конкретно: ребенок, такой ребенок, каков есть - уникальное, своеобычное, никем не знаемое существо - вынужден приспосабливаться к крохотной и зачастую весьма непредставительной части большого Социума - к своему школьному микросоциуму: к классу и его учителям. Что-то вроде омутка в болотистом лесу, где устанавливаются свои маленькие закончики, царят свои маленькие царьки и шныряют свои маленькие, но злые и безжалостные хищники.
Довольно замкнутая среда и, говоря мягко, сомнительная по качеству. Среда, где тебе повезет или не повезет, и последнее гораздо вероятней. Среда, где тебе насильственно набивают голову бессмысленной чепухой, которая тебе никогда не пригодится, а самых нужных знаний и умений не прививают. Среда, где тебя могут ни за что ни про что презирать, ненавидеть, отталкивать, шпынять, травить, издеваться, бить, наносить физические и душевные травмы.
Да, детский сад и школа, хочешь-не хочешь, развивают у тебя какие-то частичные, местного значения отношенческие уменьица, а скорее, рефлексики. Да, какой-то первичный иммунитет против некоторых гадостей и жестокостей будущей жизни может наметиться, какие-то защитные (и всегда ограничивающие развитие) механизмики... Но настоящего познания человеческих отношений и общества - огромного, сложного, многообразного социального целого - в школе не происходит и на тысячную долю. Настоящего умения общаться и понимать людей школа не прививает. Выпускник- школьник в массе своей дремуче-наивен, социально дезориентирован и психологически беспомощен; это показывают тысячи писем, получаемых мной и от родителей , и от детей-школьников, моих юных читателей и пациентов...
ВЛ - Многое накопилось... Рассасывается постепенно тоталитарное постсоветское сознание, не мыслившее ребенка вне заданной государством системы, готовившей из него "винтика" уже с малолетства. Люди все больше сознают, что имеют право на собственный выбор, на альтернативы и варианты в образовании и воспитании своих детей. Массовая школа уже давно обнаруживает свою неадекватность реальным запросам жизни, а во многом и просто вредоносность для детей. Она у нас все та же, советская, только еще хуже и все худшает. Восемьдесят пять процентов выпускников наших школ имеют ослабленное физическое и надорванное психическое здоровье. И чего ожидать от толп загнанных, голодных школьных учителей, месяцами не получающих даже свою нищенскую зарплату?
Когда разговор заходит о домашнем обучении, то первый вопрос, который возникает :"А как же социализация?". Вопрос смешной для родителей, чьи дети учатся на ДО, но почему-то очень актуальный для тех, чьи дети в школе. Ответ может быть таким:
- Школьная "социализация" - фикция. Пустое абстрактное слово. На самом же деле все очень конкретно: ребенок, такой ребенок, каков есть - уникальное, своеобычное, никем не знаемое существо - вынужден приспосабливаться к крохотной и зачастую весьма непредставительной части большого Социума - к своему школьному микросоциуму: к классу и его учителям. Что-то вроде омутка в болотистом лесу, где устанавливаются свои маленькие закончики, царят свои маленькие царьки и шныряют свои маленькие, но злые и безжалостные хищники.
Довольно замкнутая среда и, говоря мягко, сомнительная по качеству. Среда, где тебе повезет или не повезет, и последнее гораздо вероятней. Среда, где тебе насильственно набивают голову бессмысленной чепухой, которая тебе никогда не пригодится, а самых нужных знаний и умений не прививают. Среда, где тебя могут ни за что ни про что презирать, ненавидеть, отталкивать, шпынять, травить, издеваться, бить, наносить физические и душевные травмы.
Да, детский сад и школа, хочешь-не хочешь, развивают у тебя какие-то частичные, местного значения отношенческие уменьица, а скорее, рефлексики. Да, какой-то первичный иммунитет против некоторых гадостей и жестокостей будущей жизни может наметиться, какие-то защитные (и всегда ограничивающие развитие) механизмики... Но настоящего познания человеческих отношений и общества - огромного, сложного, многообразного социального целого - в школе не происходит и на тысячную долю. Настоящего умения общаться и понимать людей школа не прививает. Выпускник- школьник в массе своей дремуче-наивен, социально дезориентирован и психологически беспомощен; это показывают тысячи писем, получаемых мной и от родителей , и от детей-школьников, моих юных читателей и пациентов...
ВЛ - Многое накопилось... Рассасывается постепенно тоталитарное постсоветское сознание, не мыслившее ребенка вне заданной государством системы, готовившей из него "винтика" уже с малолетства. Люди все больше сознают, что имеют право на собственный выбор, на альтернативы и варианты в образовании и воспитании своих детей. Массовая школа уже давно обнаруживает свою неадекватность реальным запросам жизни, а во многом и просто вредоносность для детей. Она у нас все та же, советская, только еще хуже и все худшает. Восемьдесят пять процентов выпускников наших школ имеют ослабленное физическое и надорванное психическое здоровье. И чего ожидать от толп загнанных, голодных школьных учителей, месяцами не получающих даже свою нищенскую зарплату?
Ребенка можно научить быть "белой вороной" в коллективе, выдерживать бойкоты и т. д., но сделает ли это его счастливее - это вопрос.
Почему-то родители отдавая ребёнка в школу или детский сад думают, что всю остальную работу должны делать учителя/воспитатели. Что-то типа камеры хранения получается. А потом выросшие дети пишут такие негативные отзывы.
Родители прежде всего должны любить своих детей, общаться с учителями, с детьми, с родителями. Тогда и сотрётся эта грань между государственным и домашним воспитанием.
Как вы думаете, какой процент людей любит свою работу? Учителя здесь не исключение. Если родителям всё равно чем занят его ребёнок, то воспитателям подавно. А вот если родители в хороших дружеских отношениях с воспитателем, то и воспитатель будет относится к ребёнку как к родному.
Я не против домашнего обучения, но родители должны отдавать себе отчёт, смогут ли они всесторонне обучить ребёнка и сможет ли он потом получить государственный атестат о среднем образовании?
Шурег , блин, ты хоть раз со мной согласился?
вполне можно нормально учиться экстерном и получить аттестат. почему нет-то?
что сами не можем- можно учителей нанимать. я ж не вообще против школ. просто мне сильноне нравится то, что оттуда выходит. мы живём напротив школы, если что. и смотреть противно временами.
Танцующая на углях , возможно. смотря насколько хорошая.
Если есть уверенность, что после домашнего обучения ребёнок сможет экстерном получить аттестат, то пожалуйста. У меня такой уверенности нет. Из меня вообще учитель хреновый. Всё вроде знаю, а объяснить не всегда могу. На то чтобы нанимать нужны немалые деньги. Их у меня тоже нет. Зато я знаю лично очень много хороших учителей из школ и институтов (если не веришь, могу тебе потом лично показать и рассказать) которым я бы без колебаний доверил своих детей.
Молодёжь она вся поганая, в наше время такого не было... Не будь старой брюзгой ))) все мы были такими (или выглядели такими в глазах старшего поколения), перебесятся.
Как же мне повезло со школой!
При всех ее недостатках, нас учили в первую очередь думать.
1. Слово "социализация" в приведённом тескте есть только в первом абзаце, по факту и по смыслу. Дальше начинается разговор "ни о чём". Посему согласен с Фокстротом и - обеими руками "за" Танцующую на углях. boin De - тоже весьма в тему.
В "среднюю" школу Алису отдавать не отдам! )))