Поделись со мной аномалией своей.(с)
Вам знакома история, происходящая с родителями, стоящими в очереди в кассу: трехлетний ребенок хочет эту игрушку, эту конфету, это что-нибудь, и хочет это немедленно-о-о-о!!! Начинается крик, переходящий в полноценную истерику.

Один из лучших американских детских психологов Лоренс Стейнберг выпустил книгу, где дает рекомендации, основанные на социальных исследованиях, проводившихся в течение 75 лет. Следуйте им, говорит автор, и вы сможете предотвратить любые проблемы с поведением детей.

В конце концов, что является целью, когда вы имеете дело с детьми? Показать, кто здесь главный? Внушить страх? Или помочь ребенку стать достойной и уверенной в себе личностью?

Хорошее воспитание развивает в детях сопереживание, честность, самостоятельность, самоконтроль, доброту, способность к сотрудничеству и жизнерадостность, пишет Стейнберг. Оно также развивает любознательность, мотивацию и стремление к дистижению целей. Оно погает защищать детей от появления тревожности, депрессии, нарушений в питании, антисоциального поведения, и злоупотребления алкоголем и наркотиками.

«Родительское воспитание – одна из самых хорошо изученных областей в сфере общественных наук», – говорит Стейнберг, являющийся признанным специалистом в области психологии. Принципы, которые он излагает, подтверждены очень основательными научными доказательствами.

Действия слишком многих родителей основаны на интуитивных реакциях. Но у некоторых людей инстинкты лучше, чем у других. Детей никогда нельзя бить – даже шлепать по попе младенца, говорит Стейнберг. «Если ваш ребенок движется в сторону опасности, например, к дороге, вы можете схватить и держать его, но ни при каких обстоятельствах вы не должны его бить».

Многие ученые, специалисты клинической педиатрии, полностью согласны с этим. Считается, что многие люди используют те же методы, которые использовали их собственные родители, и чаще всего это означает действительно суровую дисциплину.

Отношения родителя с ребенком всегда отражаются в действиях ребенка – включая его проблемы с поведением. Специалисты объясняют: «Если у вас нет хороших отношений с вашим ребенком, он не будет вас слушать. Подумайте, как вы общаетесь с другими взрослыми людьми. Если у вас с ними хорошие отношения, вы склонны больше доверять им, прислушиваться к их мнению и соглашаться с ними. А если это кто-то, кто вам не нравится, вы будете игнорировать его мнение».

10 принципов Стейнберга работают для всех, кто имеет дело с детьми: тренеров, учителей, няней, но, конечно, в первую очередь, прислушаться к ним стоит родителям.

10 принципов хорошего воспитания

1. То, что вы делаете, – имеет значение. Это один из основных принципов. Дети видят то, что вы делаете. Не допускайте необдуманных реакций. Спросите себя, чего я хочу достигнуть, и приведет ли это действие к нужному результату?

2. Любви не может быть слишком много. Избаловать ребенка любовью просто невозможно. То, что мы часто считаем результатом избалованности ребенка, не может быть следствием выказывания ребенку слишком большой любви. Обычно это последствие того, что любовь к ребенку заменяется чем-то другим, не равноценным: снисходительностью, пониженными ожиданиями или покупкой игрушек.

3. Будьте вовлечены в жизнь ребенка. Это требует времени и является тяжелым трудом, и часто это означает изменение планов и приоритетов. Иногда это означает принесение собственных намерений в жертву тому, что необходимо сделать для ребенка. Вы должны быть с ним не только физически, но и сердцем.
читать дальше.

www.zdorovieinfo.ru/exclusive/99253/925745/


Комментарии
07.11.2010 в 22:30

Либо добьюсь, либо добью!
Нравятся мне эти принципы, но я бы ещё добавила четкое обозначение приоритета родителей. Моя подруга воспитывает ребенка именно по этой книжке и на данном этапе ребенок стал рафинированным эгоистом, который мать в грош не ставит. Может, конечно, это возрастное и годам к 10 пройдет. Я подозреваю, что она перегнула палку в ориентированности на неподавление личности ребенка. Но может дело ещё в чем-нибудь...
09.11.2010 в 21:46

Поделись со мной аномалией своей.(с)
ну да, вдруг где-то что-то перегнула.
это так сложно- быть родителями! важна каждая мелочь. и даже стремно быть слишком ответственным.
я выбрала для себя- просто любить свою семью.
типа, если все друг друга любят (а не только ребенка), то все будет нештяк.
09.11.2010 в 22:38

Либо добьюсь, либо добью!
Рябина Я вот ещё думаю, что все мы люди и учимся быть родителями. Нам свойственно совершать ошибки. Но возможно, именно наши ошибки помогут детям в жизни.
Когда мне было 18 лет, я жаловалась сестре, что у меня не было отца и мне вот в 18 лет стало его не хватать. И стала перечислять проблемы, которые я имею из-за этого. На что она мне сказала удивительную вещь, которая совершенно не приходила мне в голову. Она сказала, что именно из-за нехватки отца как отца, из-за его критики, я способна слышать и понимать других людей, а также заниматься самоанализом. И, соответственно, понимать и воспринимать художественную литературу и писать стихи. А вот если бы у меня было счастливое детство, то я была бы более примитивной, так как не было бы стимулов для развития.
09.11.2010 в 22:53

Поделись со мной аномалией своей.(с)
ну, не факт, что не было б стимула для развития. счастливые не все ж примитивными вырастают. все равно какая-нибудь бака случалась бы. она всегда есть. да просто увидеть нищего в переходе- лично для меня это когда-то было потрясением.
много чего может призойти и постоянно происходит. если в человеке есть мозги- никуда они не денутся, будут развиваться. и, кстати, неизвестно, вдруг отец мог бы дать больше, чем его нехватка?
09.11.2010 в 23:27

Либо добьюсь, либо добью!
Рябина Он бы наверняка дал что-нибудь другое. Но не факт, что это было бы лучше.
10.11.2010 в 01:11

Поделись со мной аномалией своей.(с)
.. или хуже.
любой вариант правильный.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail